10:37

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Вчера с младшим делали русский язык, это было больше похоже на обряд экзорцизма из фильмов ужасов.

Тема главные/второстепенные члены предложения ничего не понимает, ревет. Я терпеливо объясняю. Орёт, слезы брызжут в разные стороны. Я спокойно объясняю. Кидается на пол, орёт, что болит голова. Я успокаиваю, предлагаю умыться холодной водой. Катается по полу, стучит руками и ногами и орёт нечеловеческим голосом, на четвереньках убегает вдаль. Я прошу вернуться и сесть за стол. Визжит, кидается тетрадками и ручками. Я спокойного говорю, что сейчас надаю подзатыльников не за то, что не понимает, а за то, что так себя ведёт. Валяться по полу и кидаться ручками перестал, просто визжит и ревет.

Уже месяц задаю ему один и тот же вопрос: что такое главные члены предложения? И сама же на него отвечаю: главные члены выражают главную мысль и отвечают на вопросы что? И что делает? Понятно? Да. Теперь сам скажи, что такое главные члены? Не знаю. Вчера этот вопрос прозвучал раз 80. На все отвечает "НЕ ЗНАЮ!!!!" и бьется в истерике. В итоге повернула его к себе и с улыбкой сказала, что я решила его научить. А если я так решила, то у него нет шансов. Я решила додавить и в конце, через еще повторений 20, сквозь слезы и сопли с улыбкой он сказал, что такое главные члены и на какие вопросы они отвечают.

Под конец, хотя бы через раз, смог найти эти самые главные члены предложения. Не знаю, что будет сегодня, осталось ли что-то в голове.

Упражнение из 3-х предложений делали час.
Всю домашку - 2 часа. Последнее окружающий мир я сама ему прочитала, вместе ответили на вопросы. Литературу он прочитал, но уже с трудом понимал в чем там смысл, я объяснила. 

Старший все время сидел в наушниках, периодически спрашивая все ли в порядке и предлагал вмешаться и самому все объяснить. Он домашку сделал в школе, я только проверила. Нашла одну ошибку в математике. Сэкономленное на домашку время старший попросил потратить на совместный просмотр фильма. Смотрели опасные умы.

@темы: Насущное, Бебек

Комментарии
27.09.2024 в 15:08

Главное в жизни - найти человека, которого будешь бесить все оставшиеся годы
Ты умница со стальными нервами))
27.09.2024 в 16:23

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Sevgili

Привет).
Напишу чисто своё мнение, может, в этом будет смысл, может, нет.

Дети разные бывают, мне, например, тоже тяжко давалась учёба чисто из-за подачи материала. Может, просто некоторые предметы для вашего ребёнка не особо понятны из-за его личного восприятия? Такое тоже бывает, это не лень, это не специально, просто человек воспринимает иначе. Может, у него есть какие-то любимые вещи, используя которые, удастся сделать процесс интереснее и понятнее? Вместо главных членов предложения могут быть корабли, которые ведут флот за собой. И важно найти их в предложении, чтобы другие корабли не заблудились в этом сложном филологическом мире. :eyebrow:

Конечно, это кажется глупым, вся эта игровая форма уже надоела, про неё кто только ни говорит. Но есть реально люди с более творческим восприятием, более абстрактным или наоборот: с более материалистичным, чётким восприятием, когда нужна конкретика, цифры, разъяснения, зачем и почему.

А вообще, судя по описанию, у ребёнка психологическое переутомление, в таком состоянии сложно вообще что-то воспринимать. Может, у него в школе не ладится с детьми или другие сложности? Не моё это дело, но пост вызвал отклик, поэтому не могу просто пройти мимо. В общем, учёба учёбой, а здоровье ребёнка важнее.
27.09.2024 в 23:00

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
I_love_life, я поэтому у и п шу, потому что нужен взгляд со стороны, спа,ибо, что откликнулись.

С кораблями хорошая идея, попробую. Я просто не способна к таким выдумка, поэтому и пишу кто что подскажет.

Ребёнок у меня оказался запущенный по ряду причин, вот сейчас на нем сфокусировалась, а у,еба не идёт. Со старшим было так же, надеюсь и этот выправится. 
28.09.2024 в 01:01

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Sevgili, удачи вам, пусть всё получится!
28.09.2024 в 01:53

доведешь ребенка до невроза! он эту тему ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, а не механически зазубрить. Не советую " корабли". вообще запутается.

берем пример. "красивая кошка спит в синем кресле".
о ком говорится в предложении? О кошке. Задаем вопрос кто? отвечаем "кошка". это существительное.подлежащее.
далее задаем вопрос: что делает кошка? "спит-" это глагол,сказуемое.
почему это главные члены предложения? Если я скажу кошка спит. тебе понятен смысл? да
а если я скажу "красивая в синем кресле?" понятно о ком ? нет . поэтому это второстепенные члены.
Подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения потому, что в них содержится основная мысль. Без них предложения не получится.
пусть приведет примеры из подлежащего и сказуемого.
брат читает, мама сидит , еще? . пусть назовет несколько. в этих коротких предложениях назовет подлежащее ,сказуемое. существительное и глагол. А теперь добавим второстепенные члены предложения,чтобы оно стало понятнее и интереснее.
приведи пример. "наступила осень". а ты теперь добавь к нему второстепенные члены . "Наступила холодная длинная осень"" Теперь ты дай мне задание из главных членов. например сын скажет. "книга лежит." А ты добавь второстепенные.
и так несколько раз на примерах. пока не усвоит.

моя любимая тема русский язык , синтаксический разбор предложений.
URL
28.09.2024 в 02:13

начинай всегда с подлежащего. Не начинай со сказуемого,хотя детям его легче найти. но это неверный ход мыслей.
и больше примеров в виде игры: я называю глаголы, которые обозначают действие, а ты существительные, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос что?
сын - диван
ты- стоит
сын -яблоко
ты - лежит
и тд
и потом комментарий. про члены предложения и на что отвечает. то есть подключаем правило
теперь давай наоборот я называю существительные а ты глагол
ты стол
сын стоит
ты ложка
сын лежит
теперь пусть он сделает вывод
далее ты говоришь теперь будем с второстепенными членами строить предложения, если уже проходите дополнения обстоятельства определение
пусть он тебе даст задание из подлежащего и сказуемого. например. брат сидит и чтоб с прилагательным определением
ты говоришь старший брат сидит
теперь ты ему даешь задание добивать в предложение дополнение
старший брат сидит на диване.
затем предлагаешь составить предложение добавив туда обстоятельство старший брат сидит у окна на диване. выделяешь все что надо ))) закрепляешь всякий раз правилами
играем в игру составь предложение дальше
URL
28.09.2024 в 08:42

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Гость, спасибо большое. Уе довела. Сеголня посреди ночи младший проснулся от кошмара с криками "мама! нам очень много адали в школе!"

Успокаивала его, приговаривая, ничего страшного, мы вместе все сделаем, мама для этого и нуна, что бы помогать с домашкой, нуно просто пораньше начать, а не тянуть до 9 вечера когда уставший.... бедный мой ребенок...  :(  

Завтра, в выходной, отправлю старшего на улицу и с младшим сяду и все, на свеую голову, разберу по пунктам, как ты ралоила.

мама еще подскаала нарисовать опорные карточки-подскаки.
28.09.2024 в 10:41

про карточки я не успела тебе написать. придумай игру. нарежь 10 карточек. напиши два предложения. на каджой карточке по слову. на глазах сына перемешай. с игровым выражением лица сделай азартное лицо как перед приходом деда мороза. короче- создай игровую ситуацию. Дай первой задание найти в карточках подлежащее. попутно дать определение. например сын взял первую на ней написано " на диване " может это быть подлежащим- спрашиваешь ты? если сын не отвечает подсказываешь- не может потому что непонятно кто на диване на каком диване но лучше если сын сам скажет нет и ответит почему нет. потом будем искать сказуемое. попутно правило. нашли стоит. а давай поищем еще. нашли лежит. кошка лежит. кошка стоит. итак составили предложение про кошку которая может и стоят ьи лежать а теперь будем подбирать второстепенные члены предложения. и подбирая карточки со словами. получится что красивая кошка лежит на диване ,а толстая книга стоит на полке шкафа. и так пока ему не надоест если надоест прекратить. еще можно написать на карточках подлежащее и сказуемое спрятать среди страниц книги. не толстой. детской. и сказать я спрятала здесь пять подлежащих и пять сказуемых надо все найти и разложить на две кучки. листает находит и радуется ...так должно быть а не желает умереть от ужаса. удачи. если что не идет подумаю подскажу
URL
28.09.2024 в 14:59

Una Grande Libre Plus Ultra (̾●̮̮•̃̾)۶ "С точки зрения долбоеба - безусловно." (с) Goblin
Т - терпение.
28.09.2024 в 16:23

мама еще подсказала нарисовать опорные карточки-подсказки.
 
Продолжу. Не знаю как сейчас, а когда дочка училась во втором классе  (это 1998год )им разрешали всю первую четверть пользоваться ими.  сделай на картонке образцы есть в интернете. В общем пиши как у вас дела... Почему раньше не написала об этой проблеме? если есть вопросы по литературе по русскому для  пиши 
28.09.2024 в 16:34

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Afinochca, ну я сама только открыла, что это проблема. В конце первого класса я узнала, что ребёнок ничего не понимает и заканчивает год хуже, чем был в саду. 

если есть вопросы по литературе по русскому для  пиши

Обязательно! Спасибо большое.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии