Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Вчера с младшим делали русский язык, это было больше похоже на обряд экзорцизма из фильмов ужасов.
Тема главные/второстепенные члены предложения ничего не понимает, ревет. Я терпеливо объясняю. Орёт, слезы брызжут в разные стороны. Я спокойно объясняю. Кидается на пол, орёт, что болит голова. Я успокаиваю, предлагаю умыться холодной водой. Катается по полу, стучит руками и ногами и орёт нечеловеческим голосом, на четвереньках убегает вдаль. Я прошу вернуться и сесть за стол. Визжит, кидается тетрадками и ручками. Я спокойного говорю, что сейчас надаю подзатыльников не за то, что не понимает, а за то, что так себя ведёт. Валяться по полу и кидаться ручками перестал, просто визжит и ревет.
Уже месяц задаю ему один и тот же вопрос: что такое главные члены предложения? И сама же на него отвечаю: главные члены выражают главную мысль и отвечают на вопросы что? И что делает? Понятно? Да. Теперь сам скажи, что такое главные члены? Не знаю. Вчера этот вопрос прозвучал раз 80. На все отвечает "НЕ ЗНАЮ!!!!" и бьется в истерике. В итоге повернула его к себе и с улыбкой сказала, что я решила его научить. А если я так решила, то у него нет шансов. Я решила додавить и в конце, через еще повторений 20, сквозь слезы и сопли с улыбкой он сказал, что такое главные члены и на какие вопросы они отвечают.
Под конец, хотя бы через раз, смог найти эти самые главные члены предложения. Не знаю, что будет сегодня, осталось ли что-то в голове.
Упражнение из 3-х предложений делали час.
Всю домашку - 2 часа. Последнее окружающий мир я сама ему прочитала, вместе ответили на вопросы. Литературу он прочитал, но уже с трудом понимал в чем там смысл, я объяснила.
Старший все время сидел в наушниках, периодически спрашивая все ли в порядке и предлагал вмешаться и самому все объяснить. Он домашку сделал в школе, я только проверила. Нашла одну ошибку в математике. Сэкономленное на домашку время старший попросил потратить на совместный просмотр фильма. Смотрели опасные умы.
Тема главные/второстепенные члены предложения ничего не понимает, ревет. Я терпеливо объясняю. Орёт, слезы брызжут в разные стороны. Я спокойно объясняю. Кидается на пол, орёт, что болит голова. Я успокаиваю, предлагаю умыться холодной водой. Катается по полу, стучит руками и ногами и орёт нечеловеческим голосом, на четвереньках убегает вдаль. Я прошу вернуться и сесть за стол. Визжит, кидается тетрадками и ручками. Я спокойного говорю, что сейчас надаю подзатыльников не за то, что не понимает, а за то, что так себя ведёт. Валяться по полу и кидаться ручками перестал, просто визжит и ревет.
Уже месяц задаю ему один и тот же вопрос: что такое главные члены предложения? И сама же на него отвечаю: главные члены выражают главную мысль и отвечают на вопросы что? И что делает? Понятно? Да. Теперь сам скажи, что такое главные члены? Не знаю. Вчера этот вопрос прозвучал раз 80. На все отвечает "НЕ ЗНАЮ!!!!" и бьется в истерике. В итоге повернула его к себе и с улыбкой сказала, что я решила его научить. А если я так решила, то у него нет шансов. Я решила додавить и в конце, через еще повторений 20, сквозь слезы и сопли с улыбкой он сказал, что такое главные члены и на какие вопросы они отвечают.
Под конец, хотя бы через раз, смог найти эти самые главные члены предложения. Не знаю, что будет сегодня, осталось ли что-то в голове.
Упражнение из 3-х предложений делали час.
Всю домашку - 2 часа. Последнее окружающий мир я сама ему прочитала, вместе ответили на вопросы. Литературу он прочитал, но уже с трудом понимал в чем там смысл, я объяснила.
Старший все время сидел в наушниках, периодически спрашивая все ли в порядке и предлагал вмешаться и самому все объяснить. Он домашку сделал в школе, я только проверила. Нашла одну ошибку в математике. Сэкономленное на домашку время старший попросил потратить на совместный просмотр фильма. Смотрели опасные умы.
Привет).
Напишу чисто своё мнение, может, в этом будет смысл, может, нет.
Дети разные бывают, мне, например, тоже тяжко давалась учёба чисто из-за подачи материала. Может, просто некоторые предметы для вашего ребёнка не особо понятны из-за его личного восприятия? Такое тоже бывает, это не лень, это не специально, просто человек воспринимает иначе. Может, у него есть какие-то любимые вещи, используя которые, удастся сделать процесс интереснее и понятнее? Вместо главных членов предложения могут быть корабли, которые ведут флот за собой. И важно найти их в предложении, чтобы другие корабли не заблудились в этом сложном филологическом мире.
Конечно, это кажется глупым, вся эта игровая форма уже надоела, про неё кто только ни говорит. Но есть реально люди с более творческим восприятием, более абстрактным или наоборот: с более материалистичным, чётким восприятием, когда нужна конкретика, цифры, разъяснения, зачем и почему.
А вообще, судя по описанию, у ребёнка психологическое переутомление, в таком состоянии сложно вообще что-то воспринимать. Может, у него в школе не ладится с детьми или другие сложности? Не моё это дело, но пост вызвал отклик, поэтому не могу просто пройти мимо. В общем, учёба учёбой, а здоровье ребёнка важнее.
С кораблями хорошая идея, попробую. Я просто не способна к таким выдумка, поэтому и пишу кто что подскажет.
Ребёнок у меня оказался запущенный по ряду причин, вот сейчас на нем сфокусировалась, а у,еба не идёт. Со старшим было так же, надеюсь и этот выправится.
берем пример. "красивая кошка спит в синем кресле".
о ком говорится в предложении? О кошке. Задаем вопрос кто? отвечаем "кошка". это существительное.подлежащее.
далее задаем вопрос: что делает кошка? "спит-" это глагол,сказуемое.
почему это главные члены предложения? Если я скажу кошка спит. тебе понятен смысл? да
а если я скажу "красивая в синем кресле?" понятно о ком ? нет . поэтому это второстепенные члены.
Подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения потому, что в них содержится основная мысль. Без них предложения не получится.
пусть приведет примеры из подлежащего и сказуемого.
брат читает, мама сидит , еще? . пусть назовет несколько. в этих коротких предложениях назовет подлежащее ,сказуемое. существительное и глагол. А теперь добавим второстепенные члены предложения,чтобы оно стало понятнее и интереснее.
приведи пример. "наступила осень". а ты теперь добавь к нему второстепенные члены . "Наступила холодная длинная осень"" Теперь ты дай мне задание из главных членов. например сын скажет. "книга лежит." А ты добавь второстепенные.
и так несколько раз на примерах. пока не усвоит.
моя любимая тема русский язык , синтаксический разбор предложений.
и больше примеров в виде игры: я называю глаголы, которые обозначают действие, а ты существительные, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос что?
сын - диван
ты- стоит
сын -яблоко
ты - лежит
и тд
и потом комментарий. про члены предложения и на что отвечает. то есть подключаем правило
теперь давай наоборот я называю существительные а ты глагол
ты стол
сын стоит
ты ложка
сын лежит
теперь пусть он сделает вывод
далее ты говоришь теперь будем с второстепенными членами строить предложения, если уже проходите дополнения обстоятельства определение
пусть он тебе даст задание из подлежащего и сказуемого. например. брат сидит и чтоб с прилагательным определением
ты говоришь старший брат сидит
теперь ты ему даешь задание добивать в предложение дополнение
старший брат сидит на диване.
затем предлагаешь составить предложение добавив туда обстоятельство старший брат сидит у окна на диване. выделяешь все что надо ))) закрепляешь всякий раз правилами
играем в игру составь предложение дальше
Успокаивала его, приговаривая, ничего страшного, мы вместе все сделаем, мама для этого и нуна, что бы помогать с домашкой, нуно просто пораньше начать, а не тянуть до 9 вечера когда уставший.... бедный мой ребенок...
Завтра, в выходной, отправлю старшего на улицу и с младшим сяду и все, на свеую голову, разберу по пунктам, как ты ралоила.
мама еще подскаала нарисовать опорные карточки-подскаки.
Продолжу. Не знаю как сейчас, а когда дочка училась во втором классе (это 1998год )им разрешали всю первую четверть пользоваться ими. сделай на картонке образцы есть в интернете. В общем пиши как у вас дела... Почему раньше не написала об этой проблеме? если есть вопросы по литературе по русскому для пиши
если есть вопросы по литературе по русскому для пиши
Обязательно! Спасибо большое.