22:36

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Старший сын, выросший вне парадигмы русской культуры, имеет свой, нешаблонный взгляд на русские народные сказки.

Сейчас он меня удивил взглядом на сказку иван-царевеч и серый волк. Для тех кто забыл сюжет: в царский сад стала прилететь жарптица и клевать яблоки и тогда царь повелел сыновьям найти жарптицу. В результате двое сыновей убили Ивана-царевича, волк его оживить и загрыз старших братьев. С т.з. старшего во всем случившемся виноват... царь Берендей, отец принцев. Потому что переложил ответственность на детей за сохранность своего имущества и поимку вора. Что характерезует его как глупого, инфаньильного и ленивого. И самое ужасное,  он создал нездоровую конкуренцию между детьми, пообещав в наследство все царство только одному. В итоге получил, что младший убил старших, ссылаясь на волка. И вообще мы рассказ знаем со слов выжившего младшего брата, который убил двух старших, а сам якобы бы чудом выжил, потому что некий говорящий волк его оживил. Поэтому кто у кого ещё добычу украл это под большим вопросом. 

О_О

А ведь не поспоришь.

-------
Все это он написал в характеристики героев в рамках д.з. по литературе. Волк с его т.з. - это альтерэго Ивана царевича. Так и написал.

@темы: Речь, Мысли, Бебек

Комментарии
27.09.2024 в 10:19

猫股
Очень необычный взгляд!
У меня вот к сказкам в детстве были только претензии на тему того, почему старшие дети всегда там дураки/неудачники, а младшие (даже если имя Иван-Дурак!) самые красивые/умные/удачливые.
Ну потому что я - старшая в семье)
А вот в остальном сказки как-то не удивляли отсутствием логики)))
27.09.2024 в 10:29

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Kadzy, не помню писала ли про золотую рыбку? Старший сказал, что антигерой там не старуха, а старик. Он не осудил старуху с самого начала и это его вина, что они всю жизнь прожили в нищете, даже, когда подвернулась удача. Я тоже с квадратными глазами слушала такую инерпретацию.

Про симбада морехода он мне открыл глаза, что купец просто просрал в е свои товары (обокрали или невыгодно продал), а всем рассказывает, что его украл великан или что он летал на птице рух. Я никогда об этом не думала, всегда воспринимали как должное: путешественник рассказывает про заморские чудеса.

Недавно читали про сивку бурку, там иван-дурак превращается с помощью волшебного коня в красавца и скакал до 10 венца, что бы поцеловать царевну. Сын уточнил рейтинг (как у фильмов R и проч), почему в учебнике 3 класса идёт речь про алкоголь (мед пиво пил, принцесса чарку вина всем подносила) и про возраст участников, что они целуются на людях, бухают. И вообще согласна ли была царевна, что бы незнакомцы её целовали можно ли считать это насилием? Я вот никогда этими вопросами не задавалась.
27.09.2024 в 11:23

Summer's child
Sevgili, это не вне парадигмы русских сказок, это просто взрослый взгляд)
Аленький цветочек - отец отвез дочь чудищу "за обещание". Сказка о царе Салтане "обобрать его хотят, допьяна гонца поят" - пьянство, дальше ybiйство царицы с сыном (закатали в бочку, кинуло в море).
Емеля - типичный русский чувак, надеется на халяву и что всё сделают за него по "щучьему велению".
В оригинале Спящей красавицы принц-насильник делал детей навертво спящей девушке.
В Золуше мачеха абьюзила падчерицу, а родным дочерям обрубала части ступни, а отец на это все бездействовал.
Карлсон - это история одиночества ребенка и выдуманного друга. Почти что "Бойцовский клуб" детства.
27.09.2024 в 12:25

Whyyy ssooo sseriousss?
Вот училка охренеет :)
А вообще мне кажется, новые поколения растут очень крутыми, это нашему вбивали всякую хуйню про мудрость и терпение, а эти и в психологии шарят, и смыслы реальные видят, молодцы!
27.09.2024 в 12:46

сакура, катана, саке
A j n u s h, +1
училке здоровья)
27.09.2024 в 14:16

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
A j n u s h, у нас классуха старая советская училка на пенсии. Там сразу 2 будет )))))))

Ну я на самом деле так же выеживалась, тоже писала сочинения по преступление и наказанию и мастеру и Маргарита так, что мне ставили неуд ))))) так что это в меня ))))))
27.09.2024 в 14:56

Главное в жизни - найти человека, которого будешь бесить все оставшиеся годы
Вот училка охренеет
мне тоже интересно, как она отреагирует))
вообще молодец, умно так все сказано!
27.09.2024 в 14:59

猫股
У меня в 5-9 классах была замечательная учительница русского и литературы. Она, наоборот, побуждала думать своей головой не по учебнику
27.09.2024 в 23:01

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Kadzy, это редкость. Мне такие преподы встретились только в вузе. И то не все.
28.09.2024 в 07:12

猫股
Sevgili, да, большая редкосьь, к сожалению
28.09.2024 в 14:54

Una Grande Libre Plus Ultra (̾●̮̮•̃̾)۶ "С точки зрения долбоеба - безусловно." (с) Goblin
училка такая: это все ынтырнеты ваши клятые))

вообще интересный взгляд на сказку.
28.09.2024 в 16:22

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
botaneg_hohmach, я думаю, училка решит, что это моё видение сказки, а не ребёнка. И поставит двойку мне, что бы я не лезла в учебный процесс и не портила ребёнка))))
29.09.2024 в 00:51

Я только сейчас увидела это сообщение. Как совесткий  психолог (я подчеркиваю что советский, потому что нынешней методике не доверяю и во многом   с ней не согласна) Про Мурата. Характиристика героев  трансформируется  через анализ собственной жизни и собственного жизненного опыта.   Анализ "Сказки о золотой рыбке"- это упрек в твой адрес. Отец - это старуха, а ты это старик -выбрала плохого мужчину в мужья,  который из-за своего  упрямства и тупой настойчивости потерял все, но ты  долгое время терпела  все его закидоны и осталась без денег и квартиры.   Про братьев в сказке Иван царевич и серый волк -  дана  характеристика    прежде всего отцу братьев, это  опять же сравнение с собственной семьей. Если бы отец умел нести отвественность - не пришлось бы вам сейчас жить в тесноте и тебе не пришлось бы рвать жилы на двух работах.  И как  хочется, чтобы   тебе помогли преодолеть все  трудности с помощью волшебства ! достать "жар птицу". коня и "невесту":   избавиться от подлых родственников... В общем я согласна, что волк -это альтерэгоИвана и то что 9 летний ребенок пришел к этому выводу говорит о его аналитических способностях. жаль, если в школе их убьют и он будет писать не то, что думает, а то, что надо...   Я тоже старая,но  если бы я была учителем Мурата я бы ценила такого ученика и конечно поставила пятерку.  напиши что поставила учитель. 
что на мой взгяд нужно проговорит с сыном?  Ты честно должна сказать ему почему  ты все годы терпела свого мужа. Не ссылайся на любовь, признай свою ошибку в том, как здесь  писала: верила, что муж  измениться, очень  старалась его изменить, но оказалось что невозможно изменить то, что меняться не хочет, а возможно и не сумеет. И посоветуй сделать из этого верные выводы:  не пытайся в своей жизни кого -то переучить, ты потратишь время и здоровье, а подлый человек останется таким же,  воспитывать должны родители, а не мужа жена, брата сестра,  теща зятя и проч
 _______________
немного развлеку. Когда моя дочь уже окончила школу и училась в универе, я еще служила и сотрудница попросила меня сделать домашнюю работу  за ее внучку. Я стала читать  в ее учебнике сказку "Иван царевич и серый волк", а там было так по содержанию: 
...Иван царевич уснул, а братья сели и стали играть в карты на Елену Прекрасную.Кто в карты выиграет тому она и достанется,кто проиграет -тому конь.  (в подлиннике бросали жребий кому она достанется.) и кстати, никого Берендея там не было. Отца иначе звали Выслав Андронович, а позже имя вообще убрали, чтобы  не грузить лишней информацией. А про карты видать сиделец какой- то придумал или забыл слово "жребий")))
29.09.2024 в 08:50

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Характиристика героев  трансформируется  через анализ собственной жизни и собственного жизненного опыта.

Afinochca, да, наверно. Никогда об этом не думала. Как тест роршаха, каждый видит в нем своих демонов.

В общем я согласна, что волк -это альтерэгоИвана и то что 9 летний ребенок пришел к этому выводу говорит о его аналитических способностях

Я боюсь, что бы у него шизофрения в подростковом возрасте не стартовала, 2 родных и один двоюродный брат мужа - со справками. Мне не верят, что ребёнок в 9 лет знает слово, а главное понятие альтерэго. На самом деле где-то год назад Мурат подошёл и спросил что значат слова в песне "я чувствую, как ярость вновь кипит.... я чувствую монстра....его клыки блестят, он внутри меня..." и проч, я не помню, песня популярная.  Я ему рассказала про концепцию альтерэго и про то, что лично он в 3 года считал себя  тиранозавром рексом, потому что то, что нельщя мальчику (агрессия, атака) можно динозавру. Вот отсюда растут ноги у того, что он шарит в этих моментах. Ты сейчас сказала про свой опыт пропущенный через сказку и мне это стало очевидно. Ивану царевич нельзя убить братьев, это социально неприемлемо, а его альтерэго волку - можно. 

что на мой взгяд нужно проговорит с сыном?  Ты честно должна сказать ему почему  ты все годы терпела свого мужа.

Старший несколько раз меня вызывал на разговор, но я не могу нормально говорит об этом. При обсуждении этой темы я сыплю обвинениями и оскорблениями, так же, как здесь в дневнике, во мне говорит сильнейшай злость, обида, разочарование. А с ребёнком так говорить нельзя. К тому же дети эгоцентричны и обвинение в сторону родителей воспринимают на свой счёт. 
29.09.2024 в 13:56

 Что мне хотелось бы сказать по поводу сказки? Во первых  она никогда не была программной      в начальной школе. Если нам нужно ответить на вопрос: чему она учит? Причем ответить так, как "нужно учительнице"?  У меня нет ответа, потому что я не знаю чему она учит, на мой взгяд -ничему. Это  русский фольклор  и ценность ее лежит  только  в  фольклористической плоскости. Всегда  изучали "Царевна лягушка". Про нее много чего можно сказать: хитрость -это плохо, она всегда будет провальна. (Жены старшего и среднего братьев). Любить нужно за душу, а не за внешность, потому что  за неказистой внешностью могут скрываться много других положительных качеств: трудолюбие, умение, доброта. И мое любимое про терпение: "Если бы три дня подождал я бы навек твоей стала". Выносливость ради большой цели,  и много  чего еще. А про серого волка я не знаю, что будут писать среднестатические дети.  
Вообще сейчас в современной школе ценится креативное мышление, его учителя поощряют и поддерживают, но   ваша учитель старая, она может этому  сопротивляться, потому что в ее мозгу уже давно заложена программа стандарта, поэтмоу интересно как она оценит ответ.  
Про Мурата. Почему он так мыслит? Ребенку  дество дано, чтобы накопить  опыт, познать мир, научиться делать выводы иначе он не выживет, каждому человеку отпущена на всю жизнь некое количество боли.. Чем больше в детстве боли, тем взрослее становится его мышление и осознание мира. Если дество безоблачно-взросление наступает позже. Мурат для свого возраста пережил много боли. Ваш переезд  из одной страны в другую, личностная перестройка, сопротивление  новому обществу, принятие его, болезни, ваш развод. инфантильный безразличный отец , нелюбящие детей родственики -все это накладывает  отпечаток. Его мышление- один из способов  выживания в этой  среде.  Из него точно не вырастет потребитель.  
Про шизофрению. Моя дочь за 13 лет работы в музее вела экскурсии многим зрителям, среди низ были и нездоровые , с ментальными отклонениями , шизофреники дети. (отдельные группы в рамках инклюзии ) У дочери  большая насмотреннось. Шизофрения  в детском возрасте в другом.  Эти дети иначе двигаются. иначе спаскаются с лестницы, например. зам директора, которая довела мою дочь до увольнения и антидепрессантов не умела в детстве бегать, она не знала, как это так передвигать ноги, и научилась только в интитуте. Они иначе собирают портфель. Ведь обычно все дети начинают с твердой обложки, с книг, затем тетради, чтобы не помялись, потом  оставшиеся места заполняют карандашами пеналом и прочей мелочевкой. даже если им показать как правильно они упорно будут делать по своему.  Шизофреник делает все иначе, не стандартно.  На картины Айвазовского Шишкина они смотрят как на пустую стену, хоть что им не говори их взгяд обращен  в себя, а  мазня авангардистов, цветные пятна могут рассматривать бесконечно. 
29.09.2024 в 14:04

и еще про твой разговор с сыном. Наберись терпения и расскажи все умно, как ты умеешь, без агрессии,  истерики и оскорблений.  Чем раньше ты это сделашь, тем меньше обиды на тебя будет у сына, тем доверительнее станут ваши отношения, тем большим авторитетом ты будешь для него. Не обвиняй во всем бывшего мужа. Раздели вину на вас обоих. Помнишь причины революции?  "Низы не хотели, а верхи не могли" и все это вылилось в хаос трагедию так и у вас...      
  скажи сыну , что любовь должна быть ,  но она всегда идет в паре с головой - уважением к партнеру. 
  
29.09.2024 в 14:08

эх уже отправила. главный акцент на то. что хотя ты и обижена на бывшего мужа за его .... ты ему и благодарна за  детей. выйди ты замуж за другого мужчину у тебя были бы другие дети но ты других не хочешь. ты хочешь только Мурата и Метехана!  так же и в революцию. Народ жил тяжело, но любил свою страну и другой не хотел... как -то так... 

у меня аваторка не отражается хотя я ее добавила  
29.09.2024 в 14:37

про песни. За что особенно я люблю совескую педагогику и психологию это прежде всего за детский репертуар и содержание детских книг. Иногда я включаю передачу "лучше всех" и психую до давления. я бы всех родителей, которые дрессируют детей в чем- либо добиваясь   вундеркиндов ,вернее добивая нервную систему -давала бы им лет пять! прямо  статью бы ввела  "доведение детей до вундеркиндсва".   Так же я психую. когда смотрю "десткий голос" поэтому  я его и  не смотрю. Не детские песни,  недетский тембр -калечит связки и легкие,   недетский текст - душу. Раньше пели пусть бегут неуклюже, про дружбу, про любовь к маме про пионер лагерь, костер и опять же дружбу, а сейчас черте что!
моя любимая детская песня про выносливость. силу характера и силу духа "песня про Артек"  (мы шагаем да не в ногу, что-то песен не слыхать,каментистую дорогу трудно преодолевать... ) какой голос у солистки а текск какой! вернее подтекст
  
29.09.2024 в 19:10

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Afinochca, у меня аваторка не отражается хотя я ее добавила  м.б. по весу-рамеру не подходит? Или модерация для новых аккаунтов или анти-бот ограничение на профиль бе дневника

и еще про твой разговор с сыном. 
Afinochca
вот честно, полоив руку на сердце, я не виу своей вины. я много лет копаюсь в ситуации и считаю, что тут и серии " пол чистый, обед вкусный, дети умные, хо3яйка красивая...дае плюнуть некуда! Плюну в хо3яйку!" Мы е сейчас про ска3ки? есть таккая ска3ка.... Синяя Борода. )))) Муj уехал и попросил jeну не ходить в 3апертую комнату, но дал ключ. И нака3ал ее якобы 3а нарушение правил. Но смысл в том, что он все равно бы нашел, 3а что ее нака3ать, даjе если бы она послушалась и туда не пошла. Потому что его цель была не хорошая послушная нелюбопытная  jена, а убийство под любым предлогом. Так и у нас. Цель другая. А тут такое комбо: умница, красавица, домашняя, детьми 3анимается, по подрукам не бегает, с муjиками не 3аигрывает, работает, 3арабатывает, би3нес, проекты ве3де шарит, планку дерjит. Любит. Но цель - не хорошая  jена, а абъю3 под любым предлогом.

Поэтому брать на себя часть его вины, я дае не собираюсь. моя вина лишь в том, что я раньше не абрала детей от тудаи старшего утопили, что спровоцировало проблемы с головой, что они росли в атмосфере скандалов по 2 скандала в час, что повлияло на психику обоих.

Сегодня старший опять авел раговор "почему так получилось" и я аметила, что он хочет, что бы я объяснила и оправдала поведение его отца. Я почти спокойно с чуть подавленным радраенем ответила, что не собираюсь его перед детьми оправдывать. его поступок плохой. Почему он так поступил - я не 3наю и не хочу 3нать . это его выбор. А мой выбор не  jить так, как он мне предлагает. Я выбираю  jи3нь бе3скандалов. Семья это помощь и любовь. я со3дала семью со своими детьми бе3 муjа.
29.09.2024 в 19:42

моя вина лишь в том, что я раньше не абрала детей от тудаи старшего утопили, что спровоцировало проблемы с головой, что они росли в атмосфере скандалов по 2 скандала в час, что повлияло на психику обоих.
  
Я это и имела в виду, что нельзя было прощать покушение на  ребенка, оставаться с этим человеком, ты слишком долго терпела, это и есть твоя часть того,через что прошли дети.   Я это написала  -потом  стерла...сейчас ничего уже не исправить и  такое ребенку рассказывать нельзя:  обиды вообще захлестнут... Если сын  больше не интересуются этой темой - значит   твой ответ его удовлетворил, если он ждет от тебя объяснений  значит их ему недостаточно, от этого могут в дальшейшем возникнуть проблемы с взаимопониманием.
ИМХО сказать можно так:  моя вина в том ,что я терпела слишком долго такое отношение к семье, нужно было уезжать значительно раньше и не подвергать  себя и вас лишним  испытаниям. 
29.09.2024 в 20:15

я не 3наю и не хочу 3нать .

  это не ответ, конечно, твоему дотошному  сыну, он будет пытаться сам разбираться  и  анализировать все, может  расценить все неверно и обида в таком случае будет у сына на тебя и она будет только  множиться.  Скажи честно - ваш отец меня не любил, поэтому ему не нужна была семья, распрекрасная, умная жена, мать его детей, я старалась изо всех сил ,а он ничего этого всего не хотел.  Есть такие люди, которые вообще  любить не умеют,  по молодости этого  я не поняла, приняла его влюбленность, увлечение за любовь. Чего ходить-то  вокруг да около? Дай короткий честный ответ и спроси: я понятно тебе объяснила? давай больше не будем к этому вопросу возвращаться, ничего другого я тебе уже сказать не могу.    Тебе сейчас  нужно  не копаться в том, что да почему у нас произошло,  тебе нужно думать как самому правильно выстраивать отношения со сверстниками,чтобы не было разочарований ни у них в тебе, ни у тебя,  учиться различать  хороших людей  и  плохих.,поэтому   читай больше , а я тебе буду помогать. Я уже  взрослая и мудрая и ошибок не делаю. 
30.09.2024 в 09:48

Whyyy ssooo sseriousss?
Afinochca, а ещё от неказистых дети чаще всего рождаются неказистые, особенно не везёт девочкам, поэтому имхо стоит выбирать и красивых, и умных-добрых, всё такое, кто сказал что нужно выбирать из зол :) Расколдовывать лягушек, ждать что они изменятся - тоже ущербная тактика, а если это про цель, то когда она плохо выбрана (слишком масштабная например или требует больше выносливости, чем заслуживает), выносливость это тоже тупик, нужно учиться анализировать и быть гибким. Дурость всё эти сказки с дебильными выводами, сейчас уже другой мир, дети достаточно умны, чтобы с ними разговаривать. Мне так кажется.
П.С.: Я не спорю, это разные взгляды, просто ваш коммент вызвал желание высказаться на тему в целом. А со статьёй "доведение детей до вундеркиндсва" вообще крайне поддерживаю!
30.09.2024 в 11:27

Дурость всё эти сказки с дебильными выводами,
сказки я ценю как элемент фольклора и во многом согласна с твоими выводами , но если они есть в программе значит приходится с ними ребенку работать. и отвечать на тупые вопросы, в царевне -лягушке для ответа хоть за что-то можно зацепиться. Вообще я многие сказки не люблю в т. ч репку курочку рябу хотя понимаю что они на свой возраст и развивают память. Дети в любое время есть умные есть глупые. мне когда- то дочь лет в 5 сказала - мама а тебе самой нравится сказка красная шапочка ? я говорю не по педагогически совсем - тупая сказка, только картинки в книжке красивые вот и вся ее ценность. а самые жестокие у братьев Гримм. в общем ознакомились и норм. я люблю Андерсена но они совсем не сказки...
URL
30.09.2024 в 11:36

A j n u s h,  ответила вам как "гость"а в целом от сказаок нельзя отказываться, не буду много писать, если тема интересна -лучше  почитать антропологов, например у Адоньевой. В нынешнее время сказки намного глуппе народных и вреднее. (была возможность ознакомиться)   


Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии