Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Хожу на обучение в риэлторское агентство. Как проф маркетолог, понимаю, что полный тухляк. Рынок недвижимости на спаде и как бы старшая не мотивировала свою группу это просто дохлая лошадь. Надо отдать ей должное, она действительно опытный риэлтор, но блин... даже не знаю как сказать... там, где она училась, я преподавала.
Попыталась она меня слегка проэкзаменовать перед введением в специальность, на предмет на сколько я вообще шарю в продажах. За 8 лет, что я не в сфере, терминология серьезно поменялась, например то, что сейчас называется Лиды, раньше называлось Потенциальные покупатели и т.п. Возможно я сейчас ворчу, как старая бабка, но реально не вижу смысла в английских терминах кириллицей, если были понятные русские. Ещё перед первым собеседованием я слегка погуглила обновила словарный запас, поэтому не "плавала"... в отличии от старшей. Нафига спрашивать то, в чем не разбираешься сама? Потому что так учили на корпоративных тренингах?
Риэлторы из группы толком не могут сформулировать свою мысль. Из чего я сделала вывод, что они все новички. Начали вслух рассуждать о листовках, они даже стилистически не понимают в чем разница "Продаю квартиру в вашем доме" и "продам вашу квартиру". Изначально не хотела выступать на их первом собрании, но пришлось вставить свои 5 копеек, потому что аж кровь из ушей полиласть.
На втором собрании пришлось прямо сказать, что та политика продаж КВАРТИР, которые они предлагают - 400 холодных звонков наугад и распространение 400 листовок в месяц по рандомным почтовым ящикам - это стрельба по воробьям. Выхлоп от этого стремится к нулю. Просто какая-то имитация бурной деятельности! Третий способ, который предлагает старшая - это "тёплый круг" - т.е. сама продай свою квартиру, продай квартиру родителей. Т.е. как я и сказала, они набирают новичков и впаривают им услуги своей же фирмы со скидкой. Тактика, как у Амвэй. Сетевой маркетинг с пирамидальной структурой. Не удивлюсь, если окажется, что старшая так же на проценты от каждого последующего риэлтора завязана.
Объективно, не вижу чему они меня там могу обучить. Вот я на вскидку могу сказать 3 инструмента для привлечения клиентов, более действенные, чем листовки в почтовые ящики, но пока придержу при себе, не хочется бесплатно давать консультационные услуги. Работали же как-то до меня? Пусть дальше работают.
На третьем собрании старшая предложила написать "маркетинговый план". Меня не бесит, нет, но вводит в ступор то, что человек, начальник, вообще не владеет терминологией. Я слегка напрягаясь, говорю, что именно Вы имеете в виду? Оказалось речь идёт о комерческом предложении. Причём последнее тоже пришлось проговорить мне. Ну что за фигня? Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Играли в угадайку! Написать буклет? Нет. Рекламу? Нет, нужно рассказать, чем вы полезны клиенту. Комерческое предложение? Да! Какой продукт? .... Что продаём в КП? Квартиру, услуги компании, или риелторскую деятельность? Последнее.
Справедливости ради, на собеседовании в серьёзную компанию, да ещё и без подготовки я бы провалилась. А здесь так, тренировка на кошках. Судя по всему старшая без спец образования, а вся остальная группа даже без серьёзного опыта в продажах. Уровень такой, что позволяет блеснуть академический знаниями, потешить свое чсв и поднять себе самооценку. В промежутках я освежила терминологию, теоретические и практические знания. За пару часов освежила в памяти и с лёгкостью написала граммотное комерческое предложение. И не просто написала, а ещё и сверстала в виде листовки - хочешь в типографию сдавай, хочешь в тело письма для почтовой рассылки. А вот если бы на серьёзном собеседовании бы попросили написать сходу, без предварительной подготовки, однозначно не смогла бы.
Положа руку на сердце, я не "охотник", т.е. я не агрессивный ищущий продажник. Вот мой муж - да. Я ещё знаю парочку таких охотников. А я - нет. Мне это не нравится. Я - рекламщик и если мне приходится продавать, я занимаюсь "продажей панибратства". Т.е. я подружка-подружка, я слушаю внимательно и продажей решаю проблему покупателя. Мне не сложно послушать человека впустую 3 часа, рассказать ему про историю, философию, след в культуре от товара, потому что в следующий раз он придёт сам и притащить пару друзей, что бы купить именно у меня. Т.к. покупатель, принимая решение о покупке, в итоге покупает не товар и не в магазине, а у конкретного продавца. Ну и сенсорную перегрузку никто не отменял. Т.е. я не дожимаю, а забалтываю.
Именно по этому я серьёзно здесь не рассчитываю работать. Можно было бы потерпеть, если бы рынок был на подъёме... а так... все-таки думаю про удаленку по профилю, например ведение соц сетей компании или интернет магазина здесь можно сопрягать с бухгалтерией, заказ/разработка печатной продукции, вёрстка каталогов. Сейчас освежу все в памяти и осенью посмотрю, что можно найти по заданной теме.
Попыталась она меня слегка проэкзаменовать перед введением в специальность, на предмет на сколько я вообще шарю в продажах. За 8 лет, что я не в сфере, терминология серьезно поменялась, например то, что сейчас называется Лиды, раньше называлось Потенциальные покупатели и т.п. Возможно я сейчас ворчу, как старая бабка, но реально не вижу смысла в английских терминах кириллицей, если были понятные русские. Ещё перед первым собеседованием я слегка погуглила обновила словарный запас, поэтому не "плавала"... в отличии от старшей. Нафига спрашивать то, в чем не разбираешься сама? Потому что так учили на корпоративных тренингах?
Риэлторы из группы толком не могут сформулировать свою мысль. Из чего я сделала вывод, что они все новички. Начали вслух рассуждать о листовках, они даже стилистически не понимают в чем разница "Продаю квартиру в вашем доме" и "продам вашу квартиру". Изначально не хотела выступать на их первом собрании, но пришлось вставить свои 5 копеек, потому что аж кровь из ушей полиласть.
На втором собрании пришлось прямо сказать, что та политика продаж КВАРТИР, которые они предлагают - 400 холодных звонков наугад и распространение 400 листовок в месяц по рандомным почтовым ящикам - это стрельба по воробьям. Выхлоп от этого стремится к нулю. Просто какая-то имитация бурной деятельности! Третий способ, который предлагает старшая - это "тёплый круг" - т.е. сама продай свою квартиру, продай квартиру родителей. Т.е. как я и сказала, они набирают новичков и впаривают им услуги своей же фирмы со скидкой. Тактика, как у Амвэй. Сетевой маркетинг с пирамидальной структурой. Не удивлюсь, если окажется, что старшая так же на проценты от каждого последующего риэлтора завязана.
Объективно, не вижу чему они меня там могу обучить. Вот я на вскидку могу сказать 3 инструмента для привлечения клиентов, более действенные, чем листовки в почтовые ящики, но пока придержу при себе, не хочется бесплатно давать консультационные услуги. Работали же как-то до меня? Пусть дальше работают.
На третьем собрании старшая предложила написать "маркетинговый план". Меня не бесит, нет, но вводит в ступор то, что человек, начальник, вообще не владеет терминологией. Я слегка напрягаясь, говорю, что именно Вы имеете в виду? Оказалось речь идёт о комерческом предложении. Причём последнее тоже пришлось проговорить мне. Ну что за фигня? Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Играли в угадайку! Написать буклет? Нет. Рекламу? Нет, нужно рассказать, чем вы полезны клиенту. Комерческое предложение? Да! Какой продукт? .... Что продаём в КП? Квартиру, услуги компании, или риелторскую деятельность? Последнее.
Справедливости ради, на собеседовании в серьёзную компанию, да ещё и без подготовки я бы провалилась. А здесь так, тренировка на кошках. Судя по всему старшая без спец образования, а вся остальная группа даже без серьёзного опыта в продажах. Уровень такой, что позволяет блеснуть академический знаниями, потешить свое чсв и поднять себе самооценку. В промежутках я освежила терминологию, теоретические и практические знания. За пару часов освежила в памяти и с лёгкостью написала граммотное комерческое предложение. И не просто написала, а ещё и сверстала в виде листовки - хочешь в типографию сдавай, хочешь в тело письма для почтовой рассылки. А вот если бы на серьёзном собеседовании бы попросили написать сходу, без предварительной подготовки, однозначно не смогла бы.
Положа руку на сердце, я не "охотник", т.е. я не агрессивный ищущий продажник. Вот мой муж - да. Я ещё знаю парочку таких охотников. А я - нет. Мне это не нравится. Я - рекламщик и если мне приходится продавать, я занимаюсь "продажей панибратства". Т.е. я подружка-подружка, я слушаю внимательно и продажей решаю проблему покупателя. Мне не сложно послушать человека впустую 3 часа, рассказать ему про историю, философию, след в культуре от товара, потому что в следующий раз он придёт сам и притащить пару друзей, что бы купить именно у меня. Т.к. покупатель, принимая решение о покупке, в итоге покупает не товар и не в магазине, а у конкретного продавца. Ну и сенсорную перегрузку никто не отменял. Т.е. я не дожимаю, а забалтываю.
Именно по этому я серьёзно здесь не рассчитываю работать. Можно было бы потерпеть, если бы рынок был на подъёме... а так... все-таки думаю про удаленку по профилю, например ведение соц сетей компании или интернет магазина здесь можно сопрягать с бухгалтерией, заказ/разработка печатной продукции, вёрстка каталогов. Сейчас освежу все в памяти и осенью посмотрю, что можно найти по заданной теме.