Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Неправильная мотивация в воспитании детей:
1.Битьё.
«Принесёшь двойку – будем пороть».
⠀
❗️Родители должны понимать, что главный фактор успеха – эмоциональный интеллект, умение чувствовать других, а это качество у систематически битого ребёнка развивается плохо.
⠀
☝🏻Ведь быть в эмоциональном контакте с родителем-садистом, любить его – это слишком больно.
⠀
2️⃣Шантаж эмоциями.
«Не буду с тобой разговаривать, пока ты не...».
⠀
❗️Первое время действует здорово. Но потом перестаёт.
Десять раз ребёнок испугается и будет просить-умолять, а на одиннадцатый – сам перестанет разговаривать с шантажистом-родителем.
⠀
«Ты меня до инфаркта доведёшь».
⠀
❗️Мотивация тут — вина и чувство долга.
⠀
3️⃣Лишение удовольствий за плохие оценки.
«Папа сказал, что если будет хоть одна тройка, на море не поеду».
⠀
❗️Ощущение несправедливости: тройку поставила учитель истории, которая девочку просто не любит.
⠀
☝🏻Оценки не всегда зависят от наших усилий, и формальная недостача оборачивается целыми испорченными каникулами.
⠀
4️⃣Обещание подарков за будущее достижение.
«Закончишь на отлично, подарим планшет».
⠀
❗️Младший школьник не в состоянии всю четверть держать в голове эту цель и тянуться за ней.
⠀
☝🏻А если не получится? Разочарование, «не стоит теперь и стараться».
⠀
На худой конец, можно держать свои планы в тайне, а уже после выставления оценок торжественно объявить о награде.
⠀
🤷♀️Но тут возникает вопрос: если мы уже готовы подарить подарок, почему бы не сделать это без всяких условий.
⠀
5️⃣Награды за успехи в том, что ребёнок любит делать.
«За первое место на турнире — новый конструктор».
⠀
❗️Проводились исследования: детей, изначально любивших рисовать, разделили на две группы. В одной группе стали награждать за рисование, а в другой — нет. На следующий день награды в первой группе отменили, и многие отказались рисовать, в то время как во второй группе рисовали по-прежнему все. В мозгу детей из первой группы цепочка «я рисую – мне это приятно» была заменена другой: «я рисую – мне дают приз». Внутреннюю мотивацию заменили на внешнюю.
⠀
☝🏻А как лучше?
Если успех действительно выдающийся (он может быть и неожиданным– соперник меня повалил, а я не заплакал!) – просто вместе порадуемся и отметим, например, в кафе.
1.Битьё.
«Принесёшь двойку – будем пороть».
⠀
❗️Родители должны понимать, что главный фактор успеха – эмоциональный интеллект, умение чувствовать других, а это качество у систематически битого ребёнка развивается плохо.
⠀
☝🏻Ведь быть в эмоциональном контакте с родителем-садистом, любить его – это слишком больно.
⠀
2️⃣Шантаж эмоциями.
«Не буду с тобой разговаривать, пока ты не...».
⠀
❗️Первое время действует здорово. Но потом перестаёт.
Десять раз ребёнок испугается и будет просить-умолять, а на одиннадцатый – сам перестанет разговаривать с шантажистом-родителем.
⠀
«Ты меня до инфаркта доведёшь».
⠀
❗️Мотивация тут — вина и чувство долга.
⠀
3️⃣Лишение удовольствий за плохие оценки.
«Папа сказал, что если будет хоть одна тройка, на море не поеду».
⠀
❗️Ощущение несправедливости: тройку поставила учитель истории, которая девочку просто не любит.
⠀
☝🏻Оценки не всегда зависят от наших усилий, и формальная недостача оборачивается целыми испорченными каникулами.
⠀
4️⃣Обещание подарков за будущее достижение.
«Закончишь на отлично, подарим планшет».
⠀
❗️Младший школьник не в состоянии всю четверть держать в голове эту цель и тянуться за ней.
⠀
☝🏻А если не получится? Разочарование, «не стоит теперь и стараться».
⠀
На худой конец, можно держать свои планы в тайне, а уже после выставления оценок торжественно объявить о награде.
⠀
🤷♀️Но тут возникает вопрос: если мы уже готовы подарить подарок, почему бы не сделать это без всяких условий.
⠀
5️⃣Награды за успехи в том, что ребёнок любит делать.
«За первое место на турнире — новый конструктор».
⠀
❗️Проводились исследования: детей, изначально любивших рисовать, разделили на две группы. В одной группе стали награждать за рисование, а в другой — нет. На следующий день награды в первой группе отменили, и многие отказались рисовать, в то время как во второй группе рисовали по-прежнему все. В мозгу детей из первой группы цепочка «я рисую – мне это приятно» была заменена другой: «я рисую – мне дают приз». Внутреннюю мотивацию заменили на внешнюю.
⠀
☝🏻А как лучше?
Если успех действительно выдающийся (он может быть и неожиданным– соперник меня повалил, а я не заплакал!) – просто вместе порадуемся и отметим, например, в кафе.