14:37

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Меня сегодня съедают депрессивные мысли. Мне пришлось больного вдрызг старшего сына отправить в сад. Потому что все время занимает младший. Он орет, не слезает с рук, не дает толком ничего делать. Сегодня я даже готовила с ним на руках, одной рукой держу ребенка, другой режу помидоры. Если спускаю - орет.

Старший сильно отстает в развитии из-за двуязычия. При таком раскладе нужно давать в разы больше языковой базы. А я не могу. Все мое время занимает младший и дом. Если я не мою и не убираю (это я делаю днем), я тетенькаюсь с мелким. Я не могу подсесть к старшему и читать с ним книгу, младший отбирает книгу/игрушку и орет, стаскивает меня с дивана и орет, забирается ко мне на руки и орет. Я не могу со старшим полепить из пластелина или порисовать, маленький просто не высиживает столько времени на стуле. Уже через 15 мин он начинает орать.

читать дальше

@темы: Речь, Развитие, Мысли, Бебек

Комментарии
13.02.2018 в 15:39

....Ик....
Я только недавно присоединилась....
А сколько лет детям?

У моих разница почти 4 года. Когда млажший был совсем младенцем, то мы со старщим много играли "голосом". Я ему говорила что строить/за кого что говорить/куда что отвезти. В слова играли, в "нйди три предмеьа красного цвета". То есть могла лежать и укачивать младшего на диване, а старший все равнр был вроде как в обороте...

Мне каже мя старшим иядело изначально именно потому что для начала нужно разобраться что делать с лвумя языками. Когда оно пошло, то уже идет по накатанной.
13.02.2018 в 17:57

Я познаю мир
А вы хотите, чтобы у детей был свободный русский? Я просто немного читала нам на будущее по билингвизму. Это нормально что речь немного отстаёт. Но сейчас в садике на полный день (я же правильно понимаю что недавно начал ходить?) он будет полностью погружён в турецкую языковую среду, и начнёт быстрее наверстывать именно этот язык. Как раз с турецким у вас меньше всего проблем будет в итоге - среда языковая возьмёт своё ) не переживайте )
13.02.2018 в 22:07

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Yarda, добро пожаловать. Детям 2,10 и 1,4.
Старший начинает замыкаться. Он не реагирует на просьбы, хотя понимает. Он почти всегда делает вид, что не понимает. Его невозможно привлечь к таким играм. Он не выполняет просьбу принести машинку, может принести что-то другое. Он не выполняет просьбу принести 3 предмета красного цвета. Просто не понимает. Я считаю, что он привык не понимать и дальше идет по накатанной. Для примера: младший выполняет просьбы принести тот или иной предмет. Ошибается крайне редко. Но я им и занимаюсь в разы больше.

для начала нужно разобраться что делать с лвумя языками.
Ирония в том, что мой муж билингвальный преподаватель, а я 4 года работала в языковых и билингвальных международных образовательных проектах. Я точно знаю сто нужно делать. Но это не работает! Проблем несколько:

- второй ребенок, оттягивающий на себя время и внимание, это самое главное.
- отсутствие языковой среды дома, обычно ее формируют родственники и друзья мультиязыковой семьи, у нас никого нет. Ребенок делит мир на русский дома и турецкий в саду. Все. Этого не достаточно для создания языковой базы для понимания, для обучения. 2 источника двух разных языков. Нет объемной картинки.
- надо делать ведущим будущий язык обучения, т.е. турецкий. Но я не владею разговорным турецким на высоком уровне, по этой причине мы не можем исключить англ и рус из языковой среды даже на время. Это не возможно.

Каждая эта проблема на данном этапе не решаема. А делать что-то нужно прямо сейчас, и так задержка в развитии существенная, если запустить, можно пройти точку невозврата. Я не вижу выхода. Руки опускаются...
13.02.2018 в 22:19

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Ай-ай, я объясню чего я боюсь. Непонимание ведет к отстранению. Ребенок привыкает ничего не понимать и перестает пытаться. Нет попыток понять, нет обучения. Нет обучения, значит регресс, отставание. Отставние длительное время дает привычку отставать. Это скажется на образовании в школе.

И я это вижу уже сейчас. Ребенок не может вырозить соответственно своему возрасту чувства, потребности
, эмоции. Пол года сада ничего не дали. Он не может ни на каком языке сказать мне холодно, я умтал, мне не нравится, я злой, я хочу есть, я хочу спать, мне это нравится, а это нет. Меня это пугает и просто.... размазывает. Особенно, если учесть, что до моей второй беременности он намного опережал свой возраст. И сейчас он находит технические и нестандартные решения поставленным перед ним задачам, но... с трудом считает... знает всего 4 цвета и те не может выговорить. Практически не говорит, а только визжит.

Мне нужно срочно что-то делать. Освобождать для него вечера и весь вечер заниматься только им, а я не могу! Нет у меня этого вечера! Я занимаюсь младшим! А ему подсовываю телевизор!
13.02.2018 в 23:31

Я познаю мир
Sevgili, речь же штука такая, даже без внешних факторов и кучей развивающее может на какой-то момент прекратить развиваться. Я очень хорошо понимаю ваши страхи, и вряд ли бы иначе себя вели бы, но все-таки 2 года ещё не настолько критичный возраст чтобы говорить об отставании в развитии. Этот диагноз вроде бы к трём ставят ) у меня есть подруги, без дополнительных сложностей в виде двуязычия, у которых и очень развитые детки заговорили к трём.
14.02.2018 в 02:04

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Sevgili, ох, тяжело как, сочувствую. :-( С тремя языками сложно ему, наверное, да и вам представляю как... ты с мужем по-английски разговариваешь, а с детьми по-русски, я правильно понимаю?

Вообще по описанию мне кажется, что старшему может не хватать просто внимания, а не развивашек. Я не специалист, конечно, но везде читала, что в семьях с несколькими детьми обязательно нужно, чтоб у каждого ребенка было 1 на 1 время и с мамой, и с папой, и с обоими, и что старшим нужно больше внимания, обнимашек и всяческого контакта с родителями, чем младшим, чтоб они себя не чувствовали менее значимыми. И сама как старший ребенок помню, что этого мне остро не хватало, и как это все выливалось в обиду и ощущение заброшенности и ненужности.

Сейчас я решила задвинуть чистоту и красоту и заниматься старшим каждый вечер не менее часа.
Вот и правильно, ну его - дом все время намывать!) Или пацаны реально столько хаоса создают, что если не убираться каждый день, то срач невозможный? Мы обычно убираем сразу после еды набросанную на пол еду, ну и с посудой каждый день разгребаемся (но у нас посудомойка, т.е. это не особо сложно, просто ставим на ночь почти все туда, вручную мало что остается мыть), а все остальное ждет выходных. Ну так, по мелочи где-то стол на бегу протру, где-то пол в ванной, если кошка насвинячит. Вроде ничего, нормально. Ну просто никаких же сил нет, если постоянно готовить-стирать-убирать! И на себя время нужно, мне кажется, чтоб с ума не сходить. Чистота - как-то последний приоритет, уже после детей и себя, мне кажется... надеюсь, у старшего все наладится, как он сейчас будет побольше времени получать.)
14.02.2018 в 08:40

....Ик....
В смысле отсутствие языковой среды дома? Вы де с ним говорите? Это разве не среда? А если ему все вещать в режиме радио? В смысле "что вижу то пою". Ему что—нибудь нравится? Там машинки, экскаваторы?
14.02.2018 в 13:35

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Yarda, 1 человек - это не языковая среда. Нужна куча людей, с разным словарным запасом, интонацией, тембором, говорящих о разных вещах, которые формируют языковую среду. Обычно это бабушки, тети, друзья родителей с обеих сторон. Например: русская бабушка испекла блины, рассказала про масленицу и почитала сказку, турецкая бабушка умыла, пожурила "грязнульку", переодела, сопровождая процесс своими комментариями. Дядя взял погулять и на прогулке они играли в футбол и переходили дорогу, что сопровождалось комментариями дяди. Тетя схватила на руки стала тискать и приговаривать ласковости, мамина подруга пришла и спросила как дела в саду. Папин друг научил складывать самолетик. И т.д.

Т.е. разные люди, разные ситуации, разные языки, разные словарные зарасы, интонации и т.п. А у нас никого нет. Я и муж по вечерам в ограниченном количестве.. Получается: дома русская мама, которая выдает всю инфу на русском с одной интонацией и произношением. То о чем говорят мама с папой вообще хрен знает, они говорят на англ., это вообще выпадает из словарной базы ребенка, а во внешнем мире вообще другой язык. И в саду, и в магазине. И на площадке. Не такой как дома. Стресс. Непонимание. Опять стресс. Агрессия.

Мы с мужем вдвоем, точнее в количестве 1,5 человека не модем создать языковую среду для ребенка дома, достаточную для формирования языковой базы, достаточной для понимания вне дома.
15.02.2018 в 22:54

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Ай-ай, спасибо большое. Я просто, как и любая другая мама, возлагаю определенные надежды на ребенка и свято верю в то, что не возможно достичь определенного уровня без хорошего образования. А тут для меня ужас ужасный: образование даем, а ребенок не понимает, и отстраняется от процесса, и вслух сказали страшное: задержка в развитии. Начала нервничать.
15.02.2018 в 22:58

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
ты с мужем по-английски разговариваешь, а с детьми по-русски, я правильно понимаю?
Именно так. Это предполагает система билингвального воспитания.

Или пацаны реально столько хаоса создают, что если не убираться каждый день, то срач невозможный?
На самом деле я делаю рутину и если нахожу время что-то дополнительное: помою плиту или пропылесошу 1 комнату. Полы во всей квартире не мыла уже пару месяцев, только кухню и коридор. 😒 и дети за 2 часа сводят на нет любую уборку.
15.02.2018 в 23:28

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Sevgili, хех, у нас вообще с ребенком по-русски разговариваю только я, и то - мешая русский и английский, так что никакой языковой среды для русского языка нет почти. :-( Но она понимает по-русски соответственно возрасту, только не говорит почти, говорит по-английски. Сложно это все. :friend:

На самом деле я делаю рутину и если нахожу время что-то дополнительное: помою плиту или пропылесошу 1 комнату.
Видимо, у нас разная рутина, тогда... у меня реально каждодневное из уборки - это только после еды собрать еду с коврика из-под стола и вытереть стол и этот самый коврик, да вечером посуду разгрести. Ну да, игрушки большую часть времени разбросаны по полу, ну да и фиг с ним. :alles: Толку их постоянно собирать, если как только дочь до них добирается, они все равно возвращаются на пол всей кучей (а ля, перевернуть коробку с игрушками).))) 2 часа - это еще круто!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail