Дети проснулись в 7:30, я попросила разрешение еще поспать. Они сами позавтракали, молодцы. Я встала почти в 11 с больной головой, насморком и жжением в груди. Скорей бы понедельник, я записалась ко врачу, пусть сделают уже что-нибудь! Спросила у детей, кто хочет мне помогать - лес рук ))) Даже приятно. Старший убирал на кухне, мыл унитаз и заправлял постели, младший вынес мусор, и спросил можно ли он помоет плиту? Боже, вот счастье то! Можно, конечно! Потом сделал тесто на блины. Я помыла посуду, столешницы,пожарила блины.

После второго завтрака я поняла, что мне опять плохо и легла спать. проснулась через час, выпила чашку кофе, закинула стирку, повторила прошлый стих и начала учить новый с младшим. Со старшим написали историческую справку о спорте, свели таблицу резуьтатов в эксельке, сформировали график и оформили титульный лист.

Дети доели блины и унеслись гулять. Я пошла распечатала фото и графики, купила мясо на неделю, молочку и воду, забрала доставку с али. Хотела забрать детей с улицы, покормить, но они так хорошо играли, что я их даже не окликнула.

В 17.00 Пришла домой, поела, сняла сухое, повесила стирку, постирала кроссовки, пожарила котлеты, помыла посуду.

Дети пришли с улицы голодные и сырые - 5 часов играли в футбол под дождем. Всех покормила, заставила посушить одежду и ботинки. С младшим повторили второй стих, Фет мне нравится больше. Со старшим переписали первую часть работы. Сделали перерыв на сбор портфелей. Младший разобрал мои вещи у зеркала, я закинула в стирку свой рюкзак и футбольную одежду. Потом уже я написала черновик практической части, старший мне диктовал. На то, что бы переписать выводы уже не осталось сил. Решили встать завтра на пол часа раньше.

В 22.30 старший сказал, что нужно ещё прочитать по литературе и окружающему миру. Я прочитала вслух, обсудили. Вместо сказки на ночь по просьбе младшего рассказала как получилось солнце и земля. Младший спросил про этимологию слова "солнце", я предположила, что от слова светить. Уложила детей в 23.00, пошла читать Фасмера.

-----
Солн-це, если уходить в индо-европейские языки означает свет. А в Славянском вот это "це" на конце это уменьшительно-ласкательное образование на подобие серд-це, деви-ца, мале-ц. Так что английское sun это просто "свет", а наш вариант типа "светик". Турецкое güneş, кстати, это gün ış, дневной свет.