Вчера с младшим делали русский язык, это было больше похоже на обряд экзорцизма из фильмов ужасов.

Тема главные/второстепенные члены предложения ничего не понимает, ревет. Я терпеливо объясняю. Орёт, слезы брызжут в разные стороны. Я спокойно объясняю. Кидается на пол, орёт, что болит голова. Я успокаиваю, предлагаю умыться холодной водой. Катается по полу, стучит руками и ногами и орёт нечеловеческим голосом, на четвереньках убегает вдаль. Я прошу вернуться и сесть за стол. Визжит, кидается тетрадками и ручками. Я спокойного говорю, что сейчас надаю подзатыльников не за то, что не понимает, а за то, что так себя ведёт. Валяться по полу и кидаться ручками перестал, просто визжит и ревет.

Уже месяц задаю ему один и тот же вопрос: что такое главные члены предложения? И сама же на него отвечаю: главные члены выражают главную мысль и отвечают на вопросы что? И что делает? Понятно? Да. Теперь сам скажи, что такое главные члены? Не знаю. Вчера этот вопрос прозвучал раз 80. На все отвечает "НЕ ЗНАЮ!!!!" и бьется в истерике. В итоге повернула его к себе и с улыбкой сказала, что я решила его научить. А если я так решила, то у него нет шансов. Я решила додавить и в конце, через еще повторений 20, сквозь слезы и сопли с улыбкой он сказал, что такое главные члены и на какие вопросы они отвечают.

Под конец, хотя бы через раз, смог найти эти самые главные члены предложения. Не знаю, что будет сегодня, осталось ли что-то в голове.

Упражнение из 3-х предложений делали час.
Всю домашку - 2 часа. Последнее окружающий мир я сама ему прочитала, вместе ответили на вопросы. Литературу он прочитал, но уже с трудом понимал в чем там смысл, я объяснила. 

Старший все время сидел в наушниках, периодически спрашивая все ли в порядке и предлагал вмешаться и самому все объяснить. Он домашку сделал в школе, я только проверила. Нашла одну ошибку в математике. Сэкономленное на домашку время старший попросил потратить на совместный просмотр фильма. Смотрели опасные умы.