Есть же такие матери, которые реализуются за счёт успехов своих детей, типа сами ничего из себя не представляют, но вот хоть за счёт детей вылезти: видите, я воспитала умного ребёнка, значит я сама умная, он весь в мать.
Так вот, добрая половина всех специалистов считает, что я пытаюсь самореализоваться за счёт ребенка, пытаюсь сделать из него гения в угоду своему тщеславию.
Когда я первый раз столкнулась с такой оценкой, оценила, теперь привыкла и просто иду к другому специалисту. Я и без детей знаю, что я умная; у меня отличное образование, хорошая профессия и интересная карьера. Я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов. Я всегда была противником раннего развития, 20-ти кружков в неделю и чтения стихов на табуретке перед всеми родственниками.
Я приверженец стратегии "идти за ребенком". Нравится тебе гитара - будем учиться играть на гитаре, не нравится, тут же бросили. Нравится считать примеры в уме - считаем, трудно считать после 40 - значит продолжаем складывать-вычитать в пределах 30. Вот тебе книга - читай. Не интересно - не читай. Не получается - попроси помощи, не получается и не надо - не проси.
Когда я говорю врачам, что меня не устраивает в ребёнке, некоторые специалисты несут откровенную ересь.
Он не может выучить ни один стих - невролог отвечает - а зачем ему учить? Как, блин, зачем? Ему в школе учиться 10 лет, ему нужно запоминать не только стихи, но и формулы, правила, планы на завтра, технологию производства на работе.
У него снижается словарный запас - невролог - почему вас это беспокоит? Как почему? У него сл.запас меньше чем у младшего брата, он не может высказать элементарную мысль, он на глазах забывает простые слова типа "стол", "обед", "сапоги". Это явные дегеративные процессы!
У него бытовой интеллект на нижней границе. Невролог - нижняя граница это тоже норма. Да нихуя это не норма, если семилетний ребёнок не может ответить на вопрос как сделать чай, когда завтрак, чем отличается луна от солнца и прочие элементарные повседневные вещи.
Невролог: все дети разные. Он - такой. Нихуя он не такой! Он такой после тяжёлого заболевания! У него энцефалопатия, повлиявшая на когнетивные функции и эмоционально-волевую сферу; астенический синдром и, как следствие, нарушение крупной и мелкой моторики; дегеративная деменция, нарушения речи на стадии распознавания и воспроизведения. У меня есть второй ребёнок, который не неврологический и я вижу разницу.
И т.д. и т.п. т.е. все мои замечания по здоровью ребенка воспринимаются, как повышенные требования. Для бОльшей части специалистов норма - это типичный двоечник, нифига не понимающий, не могущий сконцентрироваться, не могущий складно говорить и выразить элементарную мысль. Это норма и помогать ему не нужно.
"Двоечник" это я выразилась не в плане оценок, как мерила хорошего ребёнка, а в неврологическом плане: характер, тип общения, когнетивные функции, концентрация.
Норма это "четверышники". Постараются - все сделают на отлично, не постараются - получат свою четвёрку, профилонят - получат трояк. Норма - запомнить небольшой объем информации с первого раза. Норма - быстро соображать в критичной ситуации. Норма - уметь сконцентрироваться на процессе, если это важно. И ЕСТЬ МЕТОДЫ, которые выводят на эту норму.
Спорт, физеотерапия, психологические занятия, неврологическое лечение, специальные методики на развитие тех или иных навыков "в обход" (например, мнемотехники), психологические трюки.
Отказ врачей и педагогов от помощи, отсутствие информации у матерей, намеренная дезинформация всяких тренингов ("ваше ребёнок не хочет учиться? Вот 5 действенных слов, которые вы должны ему сказать!" Спойлер: он не хочет учиться, потому что у него проблемы с неврологическим статусом, а не потому что вы не смогли его уговорить).
А потом у нас складываются архитипы:
Мужики не танцуют. Не танцуют потому что проблемы с крупной моторикой, а невролог маме не сказал, что с этим делать.
Суровый немногословный мужик. Потому что недоразвитие речи, а маме в 3 года сказали, ничего страшного позже заговорит.
Женщина за рулём, как обезьяна с гранатой - концентрация, "топографический кретинизм", лечится ноотропами в детстве. Но её маме сказали, что девочка просто гипперактивная.
Истеричка, пмс, абъюзер - расстройства эмоционально-волевой сферы. Исправляться определёнными видами спорта. Но мама всю жизнь была уверенна просто её дочь прЫнцесса, а у сына взрывной характер.
Sevgili
| пятница, 15 апреля 2022