Что бы ребёнок слышал и слушал, нужно сна,пла научиться слушать его.
1.Пассивное слушание:
- внимательно
- заинтересованно, держа визуальный контакт
- кивать
- поддакивать
2.Активное слушание:
- обратная связь, возвращаем услышанную инфо в утвердительном ключе. "Мам, я завтра не хочу идти в школу" - "Кажется, ты не хочешь завтра идти в школу".
- внимание к эмоциям и озвучивание их. "Ты расстроен и устал"
- понимание и принятие. Да, я вижу, что ты расстроен и поэтому не хочешь идти в школу.
Когда сложно слушать ребёнка?
- когда нам это кажется какой-то детской глупостью.
- то, что нам не хочется слышать например отказ ходить на спорт. Вместо протеста и наводнений, нужно просто высоушать: "похоже что что-то случилось и ты не хочешь туда ходить..."
- говорит "молча": насупился, молчит, злой, раздражительность или вредничает . Правильная реакция "кажется в школе что-то случилось, что ты такой злой...."
Слушая ребёнка на регулярной основе, мы закладывает фундамент для доверительное отношений в будущем и самое главное - учим слышать себя.
Слушать ребёнка, отслеживать свои эмоции и мысли пр этом, отслеживать реакцию ребёнка.