Записи с темой: Речь (12)
08:47

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Старший постоянно спрашивает медецинскик вопросы: как воздух попадает в мозг, зачем печень, как работает сердце, что будет если поднять руку и кровь оттечет и не сможет поступать, как девочки писают (как мальчики, видно, пончтно) и проч. 

Говорю, если тебе так интересны такие вопросы, тебе нужно идти на медицинский.

Сын: да не, не интересны, я их специально задаю для тебя, я ищу интересные тебе темы для разговора. 

Оказывается, я для себя рассказываю, как печень фильтрует алкоголь и как писают девочки.

@темы: Речь, Бебек

22:36

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Старший сын, выросший вне парадигмы русской культуры, имеет свой, нешаблонный взгляд на русские народные сказки.

Сейчас он меня удивил взглядом на сказку иван-царевеч и серый волк. Для тех кто забыл сюжет: в царский сад стала прилететь жарптица и клевать яблоки и тогда царь повелел сыновьям найти жарптицу. В результате двое сыновей убили Ивана-царевича, волк его оживить и загрыз старших братьев. С т.з. старшего во всем случившемся виноват... царь Берендей, отец принцев. Потому что переложил ответственность на детей за сохранность своего имущества и поимку вора. Что характерезует его как глупого, инфаньильного и ленивого. И самое ужасное,  он создал нездоровую конкуренцию между детьми, пообещав в наследство все царство только одному. В итоге получил, что младший убил старших, ссылаясь на волка. И вообще мы рассказ знаем со слов выжившего младшего брата, который убил двух старших, а сам якобы бы чудом выжил, потому что некий говорящий волк его оживил. Поэтому кто у кого ещё добычу украл это под большим вопросом. 

О_О

А ведь не поспоришь.

-------
Все это он написал в характеристики героев в рамках д.з. по литературе. Волк с его т.з. - это альтерэго Ивана царевича. Так и написал.

@темы: Мысли, Речь, Бебек

02:43

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Старший сидит с важным видом за столом. Звонит его телефон, на том конце подружка Танька (неделю назад была Танечка, но потм они разругались), та самая под балконом которой сын орал "Та-ня! Вы-хо-ди! Я те-бя люб-лю!!!!".

Старший сухо и резко говорит: да, Таня, что надо? Говори быстрее, тут мама сосиски в тесте испекла!


Танька обиделась и бросила трубку.


Ох уж эти мужики, со своими мамочками и едой! У бедной Тани шансов ноль, пока готовить не научится. Сыну высказала за грубость и объяснила, как вежливо прекращать разговор. 

@темы: Любовь, Насущное, Речь, Бебек

19:47

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Младшего выписали из больницы:
- дизартрия
- эписиндром
- головные боли при физеотерапии

По факту: никакого лечения кроме усеченного медикаментозного нельзя. Вернули к логопеду. Логопед в саду, за 2 года поставив все звуки, сказал, что это неврология. Ну и что делать? 

@темы: Речь, Бебек

13:06

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Задача 1 кл: 
"сравни 2 сосуда по вместимости..."

Младший смотрит на меня круглыми глазами:
- Мама, как измерить, сколько крови в сосудах в руке? Резать и ждать, когда вытечет?"

Вот оно, детство в больницах )))))

@темы: Речь, Бебек

23:54

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Младший:
У маленьких детей так много мечт!
Ушные палочки, щипчики для ногтей...

@темы: Речь, Бебек

22:34

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Старший расширяет словарный запас, выучил слово "сарказм". Я объяснила что это, рассказала, что такое саркастическая улыбка, саркастичный человек, привела пример саркастических высказываний. Сегодня сын говорит:

"Не люблю голубей. Не понимаю этих птиц! Они летают и какают всем на голову! Это что, какой-то сарказм?!"

@темы: Речь, Бебек

00:23

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
На майских праздниках мы посетили 2 музея - артиллерийский и кунсткамеру. На этих выходных, в честь своего д.р., мы поехали к моей школьной подруге загород. У неё чудесные 2 девочки, ровесники моим пацанам, и они тоже, как и мы, в пандемию, без папы, вереулись в Россию из Новой Зеландии.

Старшая девочка - умница-разумница, занимается танцами, песнями, спортом, учится в английской школе. А младшая девочка - молчаливый белокурый ангел. Не говорит, потому что не хочет... В первый день сказала мне 2 слова, во второй 2 предложения. Если с ней заговариваешь, она просто улыбается. Аутизм не подтвердили, глухоту, умственную отсталость тоже. Неврологическая, сказали.... Недоразвитие речи....

Подруга с ней много занимается, водит по врачам, последний год появился результат. Боится ехать к мужу, там её на законодательном уровне принудят "не давить на ребенка", оставив девочку без соответствующей медицинской, логопедической и педагого-психологической помощи.

@темы: Досуг, Речь

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Давно обещала рассказать на примере сказки Пушкина о том, как читать с дошкольниками произведения, которые пока им непонятны и сложны.

Главное – перечитывать произведение несколько раз. Во время первого прочтения мы убираем максимум сложной лексики. Здесь главное - познакомить ребенка с сюжетом и попытаться его заинтересовать. Во втором и последующих чтениях мы постепенно (!) увеличиваем объем прочитанного и, таким образом, в итоге доходим до чтения без упрощений и сокращений.

Это почти универсальный рецепт. Он позволяет постепенно увеличивать объем прочитанного, не пугая ребенка, потому что незнакомая лексика нанизывается на знакомый сюжет.

читать дальше

@темы: Речь, Бебек

10:34

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Загадываю загадку детям: не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

Старший: Пинокио! Рыба-игла!

И не поспоришь.

@темы: Речь, Бебек

14:46

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Препараты на основе микрофоновпомогает при РАС, а именно:  улчшает понимание речи, улучшает словообразование, повышает сенсорно-моторный уровень речи.

Фолиевая кислота предотвращает денегеративные процессы в мозгу, в т.ч  деменцию.

@темы: Речь, Бебек

17:14

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Перед НГ психолог в саду предложила отдать старшего речевой класс школе, который - рояль в кустах - в наше дворе. Логопеб с этим решением не согласна, сказала, чтореьенок нормальный, еу та не место, там дети с "тяжелыми речевыми расстрйствами". Я с ней согласилась, а потом решила погуглить  что же это такое тяжёлые речевые расстройства? В чилепрочего это оказались алалия и афазия.

Алалия - это нарушение понимания речи, как следствие – нарушается и собственная речь ребенка. Такие дети плохо реагируют на обращенную речь, для привлечения их внимания зачастую необходим тактильный контакт. Создаётся впечатление, что у ребёнка снижен слух. Иногда таким детям ошибочно ставят диагноз умственной отсталости. Они часто автоматически повторяют слова (эхолалия), их собственная речь содержит неправильные с грамматической точки зрения конструкции (аграмматизм), используют лепетные слова. В тяжелых случаях бывает полное отсутствие собственной речи.

Алалия часто сопровождается психическими и поведенческими нарушениями: дети плохо запоминают информацию, плохо учатся, импульсивны, непослушны, или наоборот, застенчивы, обидчивы, плаксивы. У них практически всегда есть трудности с обучением, чтением, письмом.

Афазия – приобретенное нарушение уже сформировавшейся речи. При различных формах афазии может страдать экспрессивная речь (моторная афазия), импрессивная речь (сенсорная афазия) или все формы речевой деятельности (глобальная афазия).

Афазия развивается при поражении различных участков коры головного мозга, отвечающих за регуляцию работы мышц речевого аппарата, распознавание речи, слухоречевую память и семантику (понимание длинных или сложных речевых конструкций), оптико-мнестические функции (узнавание и называние предметов).

Афазия может развиваться остро, например, вследствие инсультов или травм головного мозга, или постепенно, например, при хронической мозговой недостаточности, опухолях, дегенеративных заболеваниях, хронических интоксикациях и т.д.

Это ве пр мурата. Первое   - врожденное, второе приобретённые. И оба состояния  - показания для обуви ения 


@темы: Речь, Бебек